4 способа услышать ваших клиентов

browsing-in-pink-1243732-1279x1002800

В реальной жизни общение не может быть односторонним — вы видите собеседника и только потом ему отвечаете. Как только вы ответите невпопад, что вы услышите (особенно от женщины): «Ты что меня не слушаешь?» В интернет-магазинах почти так и происходит — общаться с каждым клиентом лично удаётся редко, поэтому и отправляются одинаковые письма всем подряд. Чтобы правильно продавать клиенту, нужно научиться слушать и только потом можно предложить решение проблемы клиента с помощью ваших товаров/услуг. В это сложно поверить, но «слышать» клиентов возможно!

Чтобы услышать, нужно понять кого вы слушаете

Конечно, можно следить за поведением в рамках одной сессии, но это не совсем то, о чём я хочу поговорить. Если вы будете знать кто пришел к вам «в гости» — сможете быть ему полезными, отправляя триггера «Брошенных просмотров», «Брошенных корзин», «Цена изменилась на товар которым Вы интересовались», «Товар, которым Вы интересовались, появился в наличии» или «Товар заканчивается»…

Чтобы авторизировать сессии самый простой способ попросить посетителя представиться. Так как это делает Amazon, например:

selection_408

Или создать естественную причину поделиться своим email-ом, как это делает Rozetka.ua. Предлагая не просто оставить свой email, чтобы получать мега-рассылку, а запомнить товары, которые вы смотрели.

1_3То есть помочь пользователю, облегчить ему жизнь, чтобы он в следующий раз не искал их снова. Или предложить услугу оповещения об изменении цены, как это сделал Citrus.ua. Здорово, правда же?

selection_409

Но совсем не обязательно, после того как пользователь согласился принять эту услугу, спрашивать его обо всем на свете: email, телефон, имя, и… предъявлять доказательство, что он не робот. Это уже перебор.

selection_410

Способов много, и один из самых простых — помечать все сессии от переходов из писем с помощью utm-меток. Мы, например, ко всем ссылкам добавляем utm_term=contactId, потом этим можно воспользоваться чтобы узнать что это за контакт. Как только вы узнаете кто у вас на сайте — следите за ними, проявляйте заботу на каждом этапе их пути. Вот несколько советов для этого:

1. Расставляйте крючки на сайте

Пример хорошего триггера брошенного просмотра:

3_0

Обратите внимание на текст в письме — личная скидка на интересующий вас товар. Разве для клиента это не здорово? Точно также можно использовать вкладки на сайтах: сладить за ценой, уведомить о наличии, добавить в избранное и т.д.

2. Реагируйте на активность в письмах

Вы обращали внимание, что даже при самой привлекательной скидке, находятся люди, которые не обращают на нее внимание, а переходят совершенно по другим ссылкам, например, по шапке. Вы пробовали понять кто эти люди?

4_0
Получается, что им не нужно предложение и их интересует что-то конкретное, за чем они и идут на сайт. Чтобы подвести клиента к покупке, у нас в системе можно настроить цепочки событий, которые будут доотправлять клиентам письма с их предпочтениями.

Например, клиент заинтересовался в письме настольными играми:

5

Для него мы создаем цепочку, что если он не купил ничего, через 2 дня он получит письмо с предложениями из этого раздела.

6

Создание такого сценария не займет много времени — накидали мышкой условия отправки письма и ждем, как клиент отреагирует на письмо. Можно отправлять одно и то же письмо, только поднять выше тот ассортимент, который был интересен клиенту в предыдущей емейл рассылке.

7

Для этого поможет динамический контент. То есть блок в письме, который настраивается так, чтобы показывать каждому клиенту только его предпочтения.

Пример цепочки писем, которая продает

Когда я был в штатах, я жил в разных отелях Нью-Йорка и Вегаса. И вот, я узнал, что в Бостоне проходит конференция по email маркетингу, которую следовало бы посетить. В поисках жилья я забрёл на сайт Hotels.com, но так ничего подходящего и не нашёл.

На следующий день я получил рассылку предложениях жилья в Бостоне, НО апартаменты были подобраны от 600$ за ночь. Естественно я игнорировал эти предложения.

10

Позже мне пришло то же письмо, только с небольшим блоком вверху: “Предложения от 75$”. Я перешёл по ссылке, посмотрел, но опять ничего не удалось выбрать.

В третьем письме я получил предложения до 100$. Именно там я и жил:) Компания реагировала на каждое мое действие и этим сумела продать.

3. Поощряйте к общению

Один из самых простых способов получить больше данных от клиента — просто спросить. На опросы в email рассылках отвечают не все пользователи, но даже если вам удастся заинтересовать 70% тех, кто открыл письмо — это уже небольшая победа. Собирайте только те данные, которые вы будете использовать в дальнейших рассылках, чтобы не отпугнуть клиента.

Например, письмо от компании Ozon. Это льстит, что они хотят мне понравиться и дарить подарки.

8_0

Небольшая сложность возникает у компаний, которые отправляют похожие предложения подписчикам, а не зарегистрированным пользователям. Люди могут разочароваться, что для получения подарков им сначала нужно пройти регистрацию, а это иногда бывает долго и сложно. В случае с ОZON — у них получают рассылку только зарегистрированные пользователи.

4. Анализируйте данные из CRM

У вас может храниться информация, которая способна подружить вас клиентом. Отличный пример того, как компания идет навстречу клиенту.

9

Вряд ли это письмо автоматическое, но за такими письмами чувствуется личная забота отправителя. Поэтому важно научиться писать так, чтобы люди не могли понять, что рассылка пришла автоматически.

Если у вас есть классные примеры автоматических писем — поделитесь с нами! Мы их с удовольствием добавим в частную коллекцию email рассылок.

Источник: Esputnik

Вам так же может понравиться...