Нужен ли QR-код в email рассылке?

Email маркетологи выискивают новые способы удивить, шокировать, заинтересовать подписчика рассылками. Чего только не добавляют в письма: гифки, видеоролики, инфографику и динамический контент. И если в эффекте всего вышеперечисленного не приходится сомневаться, то использование QR-кодов в рассылках весьма сомнительно.

Статья могла бы получиться очень длинной, но есть прекрасное видео, в котором доходчиво сказано об использовании QR-кодов, в том числе и в письмах.

Мне кажется, более веских и эмоциональных аргументов против кодов вы не найдёте:) Да, коды нужны на ж/д билетах, на достопримечательностях и туристических картах — то есть там, где они несут реальную пользу и удобство для клиента. В письмах QR выглядит скорее как необычный элемент, но практического применения для всех подписчиков в нем, к сожалению, нет.

Нет, меня эти аргументы не убедили

Если вы все равно хотите добавить QR-код и искренне верите, что он улучшит ваше письмо — сгенерируйте его в любой удобной вам программе и сохраните в виде картинки. Только обязательно проверяйте та ли зашита ссылка и сколько вам потребуется времени, чтобы отсканировать код.

1. Добавляйте больше воздуха

Оставляйте пустое пространство вокруг QR кодов, чтобы они легче считывались.

image00_0 (1)

Иначе подписчик только разозлится если долго будет «выцеливать» код. Например, оригинальная задумка была у Феррари — разместить QR-код на след шины. Визуально это было красиво, но код не сканировался (!) Оказалось, что размещать чёрное на чёрном не очень хорошая идея. Учитывайте особенности верстки и дизайна писем.

2. Объясните, что спряталось за кодом

Мой пример, когда на пачке сыра код был очень мелким и с интернетом перебои, а мне хотелось узнать, что же там скрывается… Я долго крутила и мучилась с этой пачкой, а оказалось, что в нём спрятана страничка с рецептом! Зачем мне рецепт, если он же есть на коробке? Хоть бы сказали, что это одно и то же.

Обязательно давайте описание, что спрятано за кодом, а то клиент может разочароваться. И обязательно усиливайте текст призывом к действию!

3. Подумайте о мобильных пользователях

Почему вы хотите добавить QR-код в емейл? Неужели клиенту будет проще сканировать экран компьютера телефоном или чей-то мобильник своим? Дайте подписчикам ссылку или кнопку.

Если клиент читает письмо на мобильном — ему будет удобнее перейти по ссылке, на ПК — отсканировать код. Только продумайте посадочную страничку, чтобы она корректно отображалась на мобильном у получателя.

image02_7

К сожалению, в системе рассылки на карте кликов невозможно увидеть сколько людей сканировали коды, зато чётко видно количество перешедших по кнопке.

QR-код должен быть дополнением, а не звездой всего письма. Важную информацию делайте текстовой, чтобы сканирование кода не стало для клиента вынужденной мерой.

Используйте лучше QR-код для привлечения подписчиков

На визитках, блокнотах, флаерах, футболках и других раздаточных материалах можно добавлять коды, чтобы клиенту было удобнее регистрироваться.

  1.  Учитывайте, что люди сканируют код с мобильного и, скорее всего, на ходу. Вряд ли клиент сможет заполнить много данных, поэтому достаточно будет оставить для заполнения поле Имя и email (или телефон).
  2. Подкрепляйте QR-коды ценным контентом. Будь то полезная книга, купон на скидку или любой другой бонус.
  3. Давайте призыв к действию и объясняйте зачем клиенту нужно считать код.
  4. Сделайте посадочную страничку удобной для мобильных устройств.
  5. Протестируйте как QR-коды отображаются и сканируются на различных устройствах.

20151210_162513

Помните, что это всего лишь один из способов пополнить вашу базу.

А вы используете QR-коды? Расскажите нам о своем опыте, мы с удовольствием возьмем на заметку!

До новой встречи!

Источник: Esputnik

Вам так же может понравиться...