Емейл-маркетинг на ваших запястьях, или Чего нам ждать от носимых гаджетов?

20150306-hero-landscape-apple-watch-6_1

В последнее время становится всё очевиднее, что среда прочтения маркетинговых рассылок, также как и способы взаимодействия с самими письмами, начинают кардинально меняться — например, по данным Litmus, доля открытий с мобильных устройств уже превысила 50 % от общего числа открытий.

Но при этом емейл-маркетологов в скором времени ждёт ещё одна проблема — появление большого количества различных носимых гаджетов. Умные часы, браслеты, трекеры — каждый из них позволяет взаимодействовать с емейл-рассылками и даёт маркетологам возможность донести нужную для подписчика информацию в оптимальный для этого момент времени. Все возможности и влияние носимой электроники пока трудно оценить, ведь этот рынок только начинает расти, но уже в 2018 году аналитики из ABI Research прогнозируют порядка 485 миллионов фактически используемых носимых устройств, что означает: смысл и логика канала емейл-маркетинга в очередной раз будут видоизменяться, подстраиваясь под развитие технологий.

Начинать же меняться пора в совсем скором времени — Google уже приступили к разработке гайдлайнов дизайна для экранов маленького размера.

На что же стоит обратить внимание уже сейчас?

Краткость и убедительность — в первую очередь

Что видит подписчик при просмотре письма на часах? Только тему и прехедер письма, при этом ещё и ограниченные в длине по количеству отображаемых символов — а это значит, что важность этих элементов контента письма становится крайне высокой.

Нужно понимать, что механика взаимодействия с часами или трекерами подразумевает очень быструю обработку информации и принятие решения о том, что сделать с письмом — удалить, отметить как прочитанное или же достать телефон и ответить на сообщение. Так что маркетологам остаётся совсем короткий промежуток времени и маленький экран, чтобы постараться заинтересовать подписчика.

Уже сейчас вы можете начать оптимизировать ваши письма под Apple Watch, с технической стороны это будет означать следующее:

• имя отправителя делайте не более 10 символов длиной;
• пытайтесь создать короткую и ясную тему, вам нужно уместиться при этом всего в 12–20 символов, но передать нужную информацию — никаких вводных слов, всё должно быть чётко и по делу;
• активно используйте прехедер — он даёт ещё 25–35 символов, которыми вы можете продолжить тему сообщения, но уже на следующей от неё строке;
• у вас обязательно должна быть текстовая версия письма — именно она отображается при просмотре письма на Apple Watch;
• ссылки в письме не работают — вы же помните, что там пока нет никакого браузера в принципе?

Источник изображения: Aweber.com

Источник изображения: Aweber.com

О чём можно писать для пользователей носимых гаджетов:

• уведомления о событиях, вебинарах, выставках, конференциях — быстро дать информацию об их скором начале или же каких-либо изменениях;
• появления просмотренных товаров или товаров из wish-листа на складе;
• анонсы новых продуктов, сервисов, новости компании — всё то, что представляет из себя короткую текстовую информацию;
• уведомления о flash-sale для создания эффекта ограниченности по времени;
• совет/вопрос/цитата/новость дня.

Возможность взаимодействовать в реальном времени

Трекеры дают кучу данных о том, где находится человек, как себя чувствует, часы знают планы пользователя на день, фитнес-браслет знает, сколько человек спал или прошёл на прогулке утром, — и всё это может в какой-то форме стать доступным маркетологам и быть использованным в рамках коммуникации бренда с потребителем.

Для емейлов же это означает возможность внедрения real-time триггеров, завязанных на фактическое состояние пользователя, что позволит давать подписчикам наиболее релевантный контент в нужный момент времени и внедрять маркетинг на основе микромоментов — а это, в свою очередь, тренд всей коммуникации с пользователем на ближайшее будущее, связанное с использованием мобильных устройств в их широком смысле.

Например, вы можете предложить пользователю зайти на чашечку кофе, когда он находится рядом с вашим кафе, или же проинформировать подписчика о том, что просмотренный им ранее товар сейчас есть в наличии в магазине, рядом с которым он находится, — по сути, это возможность наконец полноценно внедрить онлайн-коммуникации для оффлайн-бизнесов.

Сбор и использование ещё большего количества данных

В прошлом пункте мы упоминали real-time триггеры, но при этом нужно понимать, что все триггеры завязаны на данные о пользователях и будет преступным не использовать эти данные для оптимизации других каналов цифровой коммуникации. Маркетологи уже знакомы с концепцией big data и используют её, но подумайте, как много вам может дать прямой доступ к устройству, постоянно находящемуся с вашим клиентом?

Вместо использования опросов или фокус-групп данные с сенсоров носимой электроники смогут сказать вам не только, когда и при каких обстоятельствах происходил контакт клиента с вашим брендом, но и как он себя чувствовал в тот момент, был ли он возбуждён или устал, — а всё это сможет в дальнейшем сыграть свою роль в других каналах общения.

Представьте, что вместо цифр CTR или Open Rate вы меряете эмоциональную окраску конкретного взаимодействия и её силу и яркость для клиента — понравился ли ему ваш товар, манера общения, стиль компании и многие другие составляющие вашей стратегии. В результате это может дать фантастическую возможность для корректировки и улучшения всех каналов общения.

В конечном итоге после интеграции данных с носимых устройств в маркетинговую стратегию бренда маркетологи могут наконец получить способ для преодоления пропасти между онлайн- и оффлайн-активностями и взаимодействием с клиентами — ведь для некоторых сфер деятельности такая проблема стоит остро уже сейчас, и её решение сможет на порядок повысить количество продаж и закрытых сделок.

Экспериментируйте и внедряйте новые механики!

Источник: EmailMatrix

Вам так же может понравиться...