Email маркетологи выискивают новые способы удивить, шокировать, заинтересовать подписчика рассылками. Чего только не добавляют в письма: гифки, видеоролики, инфографику и динамический контент. И если в эффекте всего вышеперечисленного не приходится сомневаться, то использование QR-кодов в рассылках весьма сомнительно.
Статья могла бы получиться очень длинной, но есть прекрасное видео, в котором доходчиво сказано об использовании QR-кодов, в том числе и в письмах.
Мне кажется, более веских и эмоциональных аргументов против кодов вы не найдёте:) Да, коды нужны на ж/д билетах, на достопримечательностях и туристических картах — то есть там, где они несут реальную пользу и удобство для клиента. В письмах QR выглядит скорее как необычный элемент, но практического применения для всех подписчиков в нем, к сожалению, нет.
Нет, меня эти аргументы не убедили
Если вы все равно хотите добавить QR-код и искренне верите, что он улучшит ваше письмо — сгенерируйте его в любой удобной вам программе и сохраните в виде картинки. Только обязательно проверяйте та ли зашита ссылка и сколько вам потребуется времени, чтобы отсканировать код.
1. Добавляйте больше воздуха
Оставляйте пустое пространство вокруг QR кодов, чтобы они легче считывались.
Иначе подписчик только разозлится если долго будет «выцеливать» код. Например, оригинальная задумка была у Феррари — разместить QR-код на след шины. Визуально это было красиво, но код не сканировался (!) Оказалось, что размещать чёрное на чёрном не очень хорошая идея. Учитывайте особенности верстки и дизайна писем.
2. Объясните, что спряталось за кодом
Мой пример, когда на пачке сыра код был очень мелким и с интернетом перебои, а мне хотелось узнать, что же там скрывается… Я долго крутила и мучилась с этой пачкой, а оказалось, что в нём спрятана страничка с рецептом! Зачем мне рецепт, если он же есть на коробке? Хоть бы сказали, что это одно и то же.
Обязательно давайте описание, что спрятано за кодом, а то клиент может разочароваться. И обязательно усиливайте текст призывом к действию!
3. Подумайте о мобильных пользователях
Почему вы хотите добавить QR-код в емейл? Неужели клиенту будет проще сканировать экран компьютера телефоном или чей-то мобильник своим? Дайте подписчикам ссылку или кнопку.
Если клиент читает письмо на мобильном — ему будет удобнее перейти по ссылке, на ПК — отсканировать код. Только продумайте посадочную страничку, чтобы она корректно отображалась на мобильном у получателя.
К сожалению, в системе рассылки на карте кликов невозможно увидеть сколько людей сканировали коды, зато чётко видно количество перешедших по кнопке.
QR-код должен быть дополнением, а не звездой всего письма. Важную информацию делайте текстовой, чтобы сканирование кода не стало для клиента вынужденной мерой.
Используйте лучше QR-код для привлечения подписчиков
На визитках, блокнотах, флаерах, футболках и других раздаточных материалах можно добавлять коды, чтобы клиенту было удобнее регистрироваться.
- Учитывайте, что люди сканируют код с мобильного и, скорее всего, на ходу. Вряд ли клиент сможет заполнить много данных, поэтому достаточно будет оставить для заполнения поле Имя и email (или телефон).
- Подкрепляйте QR-коды ценным контентом. Будь то полезная книга, купон на скидку или любой другой бонус.
- Давайте призыв к действию и объясняйте зачем клиенту нужно считать код.
- Сделайте посадочную страничку удобной для мобильных устройств.
- Протестируйте как QR-коды отображаются и сканируются на различных устройствах.
Помните, что это всего лишь один из способов пополнить вашу базу.
А вы используете QR-коды? Расскажите нам о своем опыте, мы с удовольствием возьмем на заметку!
До новой встречи!
Источник: Esputnik